четверг, 5 мая 2016 г.

Экономика потребления: Цифровое здоровье или -15 кг за 6 месяцев

    Решил рассказать как я похудел на 15 кг за 6 месяцев с помощью технологий "цифрового здоровья" (Digital Health).


    Введение
    В юношестве я был довольно стройным. При росте 182 см я весил сперва 62 кг (17-18 лет), а после начала занятий боевыми единоборствами 70 (19-20 лет).
    Закончив бакалавриат я перевелся на заочку (программа 5-ого курса показалась мне недостаточно практически насыщенной), и устроился на работу в нефтегазовую "системообразующую" компанию.
     И тут то ли кушать стал больше, то ли гормональный фон изменился, то ли работать в центральном аппарате как-то спокойнее чем бегать на пары - вес попер вверх. Через годик я стал весить 77, что меня в то время удивило.
     С нефтегазовой компанией я расстался, но следующий работодатель (ИТ-компания) вообще платил в евро (ах, какие времена были:), так что особого стимула экономить не было. Наверное рост веса сдерживали ежедневные путешествия на работу из области, но настало время когда я переехал в город, и стал добираться на работу за 30-40 минут.
     Потом я устроился в еще одну нефтегазовую компанию (хотя и не "системообразующую" но богаче предыдущих двух вместе взятых), на этот раз зарплата была уже в долларах (как водится - по курсу ЦБ), потом ее купили, но что-то денег мне стали платить только больше, потом я устроился снова в ИТ-компанию, но тоже не обеднел, в общем состоянием на конец июня 2015 после 20 дней all inclusive в 5* в жаркой стране я весил 97 и шутил в стиле "Хорошего человека должно быть много".
      Т.е. 62 > 97. И тут я решил "Надо что-то делать".
         Программа похудения с помощью технологий Цифрового здоровья (Digital Health)
    До этого я уже 2 раза пытался быть спортивнее, но как-то недосуг было, да и вес 90 меня как-то устраивал. В общей сложности я занимался в зале года полтора, но похудел может килограма на 2, а самый большой эффект тогда дало уменьшение потребления хлеба (-3 кг за месяц сразу).
     На этот раз я подошел к вопросу похудения основательнее. Рассудив что похудение это Калории затраченные - Калории потребленные, я наладил учет:

  • Затраченных калорий =  константа на основе веса и % жира в организме + Google Fit (меряет калории на основе активности).
  • Потребленных калорий = ручной ввод сперва в Google Sheets, потом в Lifesum.
  • Веса - "умные" весы Fitbit Aria, автоматически отправляющие цифры в "облако" FitBit.
     Так же я стал хранить списки вкусных и полезных блюд в Evernote, и наладил контроль - интеграцию между сервисами учета, обеспечив себе единую панель мониторинга веса и калорий:
  • FitBit передает данные в Lifesum.
  • Google Fit передает данные в Lifesum.
  • Lifesum показывает свои данные и данные от этих 2-ух источников.

     Построив систему мониторинга и учета я предпринял 3 простых шага:

  • Прошел обследование в медкабинете фитнес-зала что бы определить целевые показатели по калориям и получит рекомендации по питанию, и обследовался каждые 2 месяца.
  • Внедрил рекомендации (на 70%), ограничив питание до 1700-2000 (в разные периоды) калорий в день. Это автоматически исключило почти все сладкое и алкогольное:) По крайней мере в ежедневном рационе.
  • Активировал метаболизм - 3 литра воды в день и занятия в тренажерном зале с тренером дважды в неделю.

Результаты
    Так как в Lifesum слабая историческая статистика - покажу на скриншоте из FitBit:

    Как видим, природа несколько отыграла свое, так что пожалуй надо продлить абонемент в зал:)
Инвестиции
    Проект обошелся минимум в 165 часов (75 занятия и обследования, 90 учет), не один десяток тысяч рублей на оплату тренажерного зала, труда тренера, покупки подписки Lifesum и обследования (весы у меня уже были).
Итого
    Похудеть могут все, даже те у кого нет тренера или обследований у врача. По крайней мере так считает мой тренер, который категорически заявил что дело в питании. Главное - иметь силу воли изменить питание раз и навсегда, и желательно иметь средства измерения прогресса, что бы мотивировать себя продолжать дальше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий